2. Город Лицзян (丽江): снежные горы, древние фрески и море крыш



22.01.16 - С рассветом подъехали к Лицзяну. Места красивые - высокие горы, в долинах стоит утренний туман... На станции было довольно холодно, мерзли руки, но когда солнце полностью встало, потеплело. Погода с переменной облачностью. Я с небольшим трудом нашел дешевый хостел (15 юаней в сутки). Есть горячая вода, что приятно удивило. Я единственный иностранец, остальные постояльцы меня побаиваются, иной раз, засмотревшись на ходу, запинаются о пороги и не вписываются в дверные проемы.

Постирав вещи, я отправился в старый город, известный своим морем деревянных крыш. Девушка-хозяйка хостела объяснила, как пройти бесплатно, потому что в этом году там везде стоят требующие 80 юаней билетеры. 

Старый город впечатляет, он очень большой. С возвышенностей видны окружающие город горы и море старинных крыш. Дворец на Тигрином холме - новодел, сделан в 1997 году, вход платный, поэтому я не пошел. Вечером прогулялся до Пруда Черного Дракона, одного из знаковых мест в Китае, однако из-за облачности решил сходить туда завтра, чтобы лучше была видна гора Нефритового Дракона 玉龙雪山.







Поделки из рогов яка, очень популярные во всем Юньнане

А это это всего-навсего агент в турагентстве

Местные бабушки развлекаются на площади


Печальный человек-реклама



Мусульманское кафе с кусками мяса - чтобы видно было, что здесь нет свинины!



Монахи в старом городе



Очень питательная вещь

Виды нового города. Кафе с благозвучным названием

23.01.16 - встал до рассвета в 6 утра, когда остальные китайцы еще вовсю спали. Молодые китайцы отличаются от старшего поколения, которое привыкло рано ложиться и рано вставать, и мои соседи с удивлением и уважением относятся к тому, что я очень ранняя пташка.
В предрассветных сумерках я прошел через старый город и встретил рассвет на тигрином холме. Поскольку утром было облачно, я не пошел в
黑龙潭,а отправился за город ездить по местным деревням и монастырям. В монастыре 玉峰寺 меня неприятно удивило то, что помимо платы за вход, сотрудники требовали приобрести некий билет за 80 юаней, каким-то надуманным образом связанный с "охраной культурного заповедника". С этим билетом вход на все достопримечательности в районе Лицзяна в разы дешевле. Я сперва отказался, побродил по лесу вокруг монастыря, поговорил с монахами, которые только разводили руками, услышав про цену за вход в их обитель. Не обнаружив другого доступного для штурма входа, я все же купил билет. Конечно, все это китайские вымогательство нисколько не радует, но... 入乡随俗 (со своим уставом в чужой монастырь не лезут), как говорится. Вообще чувствуется, что религия для китайцев давно стала очередной достопримечательностью и средством зарабатывания денег на туристах. Попробовали бы в русском храме брать деньги за вход!

Что касается 玉峰寺, то ставлю месту оценку 2. Древняя камелия на территории монастыря еще не зацвела, но в целом территория производит хорошее впечатление. Это ламаистский монастырь, и монахи здесь одеты по-тибетски в красное, тут же воспитываются мальчики, которые, не прерывая молитвы, все же искося бросали на меня любопытные взгляды.



Бабушки тешатся и поют песенки

С приобретенным билетом и моим студенческим вход в другие заповедники действительно оказался дешевле, и я побывал в культурном заповеднике, посвященном весьма специфичной мифологии народа наси, прокатился на лошадке через кедровый лес до соседней деревни, отличающейся тем, что дома в ней были сделаны не из дерева, а из камня, а потом вернулся в деревню 白沙,в которой можно познакомиться со старыми буддийскими фресками, чем-то напоминающими византийские иконы древнего православия.
Фаллический символ

Форелька в местных речках

Алтарь божества с портретом Мао у подножия

И вино, и закуска

Часто встречаются очень колоритные личности

Охранник греется. Что-то в стиле "подвиг разведчика"

Фрески в деревне Байша


Боги воды, ветра и гор





Местный батик - популярное украшение

В бассейн падать нельзя - сразу утонешь



До всех этих мест ездит из города с площади
红太阳 (на которой стоит новенький беленький памятник Мао Цзедуну) автобус номер 6, это очень удобно и дешево. В целом оцениваю все загородные места на 1.

Очень символично: великий Мао на фоне вечной китайской стройки.
Вечером я-таки сходил в 黑龙潭,и очень этому рад. Действительно, потрясающе красивое место. Чтобы пройти бесплатно, достаточно от главного входа вдоль забора пройти налево, до изогнутого моста, и по нему (сделав рожу кирпичом) войти в парк. В парке архитектура, воспроизводящая принцип гармонии ветра и воды, выстраивается в совершенную композицию: пруды, беседки, мосты и снежная гора, возвышающаяся вдалеке, вместе воплощают идею гармонии человека и природы.


24.01.16 - с утра отправился в интересное место - первый поворот реки Янцзы. Поскольку на вокзале не было билетов напрямую до этого места, добирался на перекладных, до деревни
石鼓, которая находится непосредственно на берегу реки. Места замечательные. Река здесь, недалеко от своего истока в горах Тибета, довольно узкая, с быстрый течением и очень холодная. Настоящая горная речка, совсем не похожая на те волжские разливы, которые можно наблюдать в районе Шанхая. В январе вода красивого бирюзового цвета, летом, во время дождей, насколько я знаю, воды реки бурые от многочисленных горных речушек, стекающих вниз. Я сделал небольшой трек на гору, сначала по крутой тропе, а потом просто карабкаясь по скалам. Вид открывается превосходный: видно крутой изгиб реки, горы, поля и море деревенских крыш. По самим деревням погулять тоже интересно. Тут есть, к примеру, мемориальный центр, посвященный китайским красноармейцам, и стела с звездой, а также памятники, прославляющие союз рабочих, крестьян и солдат. Это довольно поучительно, поскольку почти буквально соответствует нашей советской символике, за тем исключением, что все несет на себе китайский культурный колорит.
10 километров я прошел вдоль трассы, временами спускаясь к реке. Когда дорога пошла вверх, серпантином взбегая на гору, открылся вид на террасовые поля. В течение дня было тепло и солнечно, до 30 градусов, так что мне было жарко в футболке. Но к вечеру с дальних гор внезапно подул холодный ветер, нагоняющий облака и метущий белую пыль - горы засохшего речного ила - прямо на крыши деревень и в лица людям.

Первый поворот Янцзы - довольно крутой


Дымка в воздухе - это сухой ил с берегов, поднятый сильным ветром









Я начал голосовать, но почему-то сначала никто не останавливался. В конце концов меня подобрал мужичок на маленьком грузовике. Вместе с сыном он возвращался в Лицзян, и нам было по пути. Мы с ним пообшались, и в ходе разговора выяснилось, что в его представлении мы в России говорим по-английски. Кстати, уже не в первый раз я замечаю характерную особенность: китайцы, не обремененные излишними знаниями о внешнем мире, полагают, что на земле существует только два языка: китайский со всеми его диалектами и английский, на котором говорят за пределами Китая. Так думают и представители старшего поколения (ха исключением тех, кто ходил в школу и учил там русский), и младшего - например, двадцатипятилетняя хозяйка хостела в Лицзяне, поинтересовавшаяся, верно ли, что раз я из России, то мой родной язык английский. И только образованные пожилые люди, которые хорошо помнят времена могущества Советского Союза, не только способны на слух отличать русскую речь от всего прочего, но порой даже помнят несколько русских слов, ведь в школах Китая в те далекие времена учили русский.
Если над первым изгибом Янцзы и окружающими реку горами небом оставалось чистым, то над Лицзяном сгустились тучи, а в самом городе было по-настоящему холодно.


25.02.16 - во всем Китае резко похолодало. В Кантоне выпал снег, чего не бывало уже несколько лет. В моем Хуаншане, по рассказам Влада, было зверски холодно, в квартире стояла минусовая температура, все что могло оледенеть, оледенело, включая краны, воду в кастрюле и - самое забавное - водонагреватель... В городах южного Китая из-за отсутствия центрального отопления при минусовых температурах прорвало трубы, в квартирах по полу растекалась вода, покрываясь тонкой ледяной корочкой...
В Лицзяне тоже было морозно. Из-под одеяла высунуть нос было неприятно, поход до туалета становился подвигом. Зима в южном Китае - неприятное испытание, в чем-то еще более мучительное, чем на всю жизнь запомнившаяся мне моя зимовка в Анталье. В первую половину дня шел мелкий снег, а небо было затянуто облаками. Это был мой последний день в городе, и я решил съездить на окраину, в старый город
束河古镇, находящийся у подножия гор. Когда-то здесь проходил чайный путь через Тибет, и в местном музее сделана небольшая выставка на эту тему. Также можно найти старинные буддийские фрески, но в гораздо худшем состоянии, чем в 白沙. Самое интересное здесь - это небольшой трек в горы. Оттуда открывается вид на город, стоит чортен и на одной из ближайших к городу вершин шатрообразно растянуты тибетские разноцветные ленты с буддийскими флажками. Если подняться выше, то можно добраться до покрытого инеем соснового леса и прочих горных красот. На горе было тепло, выглянуло солнце, однако на спуске вновь похолодало, а в самом городе я основательно замерз даже в шерстяной кофте.

На горке



Уютный тибетский храм




Вот так надо тесто месить!

Чортен

На краю старого города, на небольшой возвышенности, находится маленький и очень уютный тибетский храм. Возле него мне повстречался интересный человек, японец, прекрасно владеющий путунхуа и работающий преподавателем китайского как иностранного в Нанцзине. Вместе мы поговорили об особенностях изучения китайского представителями разных народов, сделали вывод, что русские - самые способные к китайскому, выпили огромное количество горячего пуэра, но так и не согрелись. Мой японец - известная в этих краях персона, его знают и любят. Еще бы - мало того, что он очень дружелюбен, так еще и на ходу поет китайские народные песни и выдержки из пекинской оперы - достаточно схоже с оригиналом, кстати. Японец похвалил мой китайский, но все же отметил, что тоны у меня пока не очень получаются, надо следить за произношением. Прощаясь, мы договорились встретиться в 屯溪,куда он собирается приехать в марте, и погулять по 老街.
Вечером, окончательно замерзший, я купил в дорогу пару  варено-жареных уток, дешевых, вкусных и питательных,  а также шоколад и воду, после чего вернулся в хостел греться под одеялом.
А на улице картина чем-то напоминала средневековье: замерзшие китайцы жгли все, что может гореть, и пританцовывали кучками вокруг малых и больших костров, разведенных прямо посреди улицы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий