1. ГОРОД КУНЬМИН (昆明): вокруг да около

ХРОНИКА

17.01.2016 - Я живу в городе Хуаншань, провинция Анхой. Поскольку на время сверхъестественно длинных китайских каникул мною замышлялся поход по Юньнаню, следовало как-то до него добраться. Я за несколько дней до отъезда с помощью китайских знакомых купил билет до столицы провинции - города Куньмина.



Перелет из Хуаншаня в Куньмин прошел спокойно, хотя рейс по непонятным причинам несколько раз задерживали (виной тому, думается мне, хроническая облачность в районе Хуаншаня; как только облака слегка раздвинулись, объявили посадку). В Куньмин прилетел вечером и сразу обратил внимание на то, что здесь, вопреки моим ожиданиям, достаточно прохладно. За прилетом последовали долгие поиски хостела, затерянного в районе старого города. Неожиданно мой приезд произвел фурор: я был единственным иностранцем, говорящим на путунхуа. Вечером пошел пройтись рядом со старым городом. Было относительно холодно, но запах царил совсем южный, смешанный с запахами пыли и блюд местной кухни.



Куньмин называют "городом вечной весны" (и не без оснований: тут всегда что-то цветет, зимой - розы и персики, летом - тысячи других цветов, не боящихся местной жары). И действительно, здесь царит вечная весенняя сумятица. Город очень неприкаянный, грязный, много кафе с сычуанскими блюдами, но я без труда нашел неострое. Поразило и то, что здесь даже по китайским меркам очень много проституток, причем стоят они вполне уверенно, дружно хихикают и пристают =).


Хостел 昆明云之端国际青年旅舍 очень неплохой и дешевый (15 юаней в сутки (150 рублей на современные деньги), есть горячая вода и неплохой вай-фай на первом этаже, а также можно пить местный чай, устраивая чайные церемонии всем на радость; я, в частности, открыл тут для себя юньнаньский красный чай 滇红茶, очень вкусный, ароматный и вообще замечательный).








Меня разместили на крыше, напомнило мой балкон-крышу в Анталье, когда я жил и работал в Турции. Пятый этаж, вид на крыши старого города и обшарпанный дворец, подсвеченные в темноте. Район 官渡古镇.






До двух часов ночи болтали с двумя молодыми китайцами, я рассказывал про традиции русского чаепития, самовар, блюдца, чашки, баранки и балалайку, а они поведали о традиционных китайских музыкальных инструментах (очень часто даже молодежь в Китае буквально фанатеет от национальной культуры, это очень культурно-патриотичный народ) и еще о том, что в Китае невозможно жить и зарабатывать, если постоянно немного не жульничать (китайцы - очень культурные жулики). Потом они показывали свои любимые фотографии Путина (такие подборки есть на телефонах многих китайцев) - то в черных очках, то показывающего кулак, то полуголого с винтовкой, то, опять же полуголого, на рыбалке, вытягивающего из реки нечто невероятное. Поговорили о политике и экономике и сошлись на том, что как бы там ни было, а житье и в России и в Китае, в общем-то, одинаковое.







Ступа в старом городе













Вид с балкона на старый город


Январский миндаль



Слуги народа чего-то ждут


КАМЕННЫЙ ЛЕС (石林)ГОРОДА КУНЬМИН

18.01.16 - Я не выспался, потому что сосед на нижней койке храпел всю ночь. Это я еще не вошел в бродячий ритм жизни и такая мелочь еще могла как-то меня смутить. Встал рано, поел холодной курицы и вместе со знакомым китайцем двинул на вокзал, чтобы купить билет до Каменного леса (石林). Куда точно идти, мы не знали, поэтому половину пути прошли пешком. Как раз вставало солнце, было холодно, но чувствовалось, что климат тут уже даже не совсем субтропический, а ближе к тропикам: в январе цвели цветы и вовсю уже распустился миндаль. В Анталье, помнится, миндаль начал цвести только в середине февраля. Город, действительно, очень весенний - цветут цветы, ослепительно светит солнышко, в воздухе пахнет пылью и пыльцой, порывами налетает холодный ветер с гор, окружающих Куньмин. Горы, кстати, тоже напоминают турецкие - на них не так много растительности, как в Хуаншане, например, да и сам рельеф чем-то похож.
При этом город очень хаотичный. Пока мы шли, повсюду попадались шумные толпы спешащих на работу китайцев, на ходу дожевывающих утреннюю лапшу. Рядом с нами минибус сбил женщину, та начала истошно кричать, ее тут же подхватили и на том же минибусе повезли в больницу...
Куньмин (昆明) отличается своим ужасно непродуманным транспортным сообщением. Поездка до вокзала на автобусе С197 была мучительной. Ужасно трясло, народу было много. Кое-где дорога вообще пропадала, превращаясь в сплошную стройку. Город оказался просто безразмерным, но, в отличие от Шанхая, к тому же пыльным, грязным и не особо красивым. На улицах постоянные пробки и хаос на дорогах. Чтобы как-то разгрузить движение, правительство запустило двухэтажные автобусы - выглядит грандиозно, но проблему не решает.



На автовокзале при попытке купить билет на автобус до ШиЛиня выяснилось, что деньги в моем кошельке фальшивые. Я не паниковал, но, естественно,обеспокоился. В ходе разбирательства с кассирами выяснилось, что фальшивые только две купюры - те самые, которые мне дала ШаШа за работу музыкантом в ее кафе. Надо будет поблагодарить ее...
Дорога до ШиЛиня долгая. Я проспал большую часть пути. От станции до входа в заповедник идти 3 километра. Можно, конечно, и на туристической машинке прокатиться, но это для слабаков. Я немного срезал путь, пройдя через островки карстовых образований напрямую. Вход 170 юаней, мне как студенту 80. В принципе, если под'ехать к заповеднику с другой стороны, где поля и фермы (можно добраться от жд вокзала, пройдя 6 км, либо поймав попутку), по сельской дороге можно пройти бесплатно, там никто не следит. Так вы окажетесь в участке заповедника Каменные Грибы, откуда без труда можно пройти к остальным участкам. Сам заповедник хорош, но не уникален. Подобные карстовые образования, свидетельствующие о том, что когда-то давно здесь было дно морское, в изобилии представлены в Турции на средиземноморском побережье. Однако в Китае они масштабнее и выше. Вообще местность вновь напомнила мне Анталью, только без моря. Сам запах, исходящий от карстовых столбов, был какой-то морской.



Как всегда случается в китайских парках и заповедниках, в центральной части Каменного Леса было очень много людей, но если пройти вглубь, китайцев становится все меньше, а потом они совсем исчезают и можно бродить по карстовым дебрям в полном одиночестве.



Ставлю Каменному лесу оценку 5. Это то, что нужно для души.
Кстати, телефонные будки для вызова МЧС у них тут очень колоритные.



Вышел я из заповедника как раз в том месте, где можно пробраться бесплатно. Автостопом доехал до жд вокзала, но он был закрыт, пришлось ждать, когда откроют, но выяснилось, что на сегодня билетов до Куньмина нет. Пришлось на попутке ехать к автовокзалу.
Добравшись-таки до Куньмина, я съездил на жд вокзал (от 官渡古镇 до вокзала идет удобный маршрут 31) и купил билет до Лицзяна (丽江). 150 юаней, жесткая лежачая нижняя полка. Рейс ночной, сэкономлю на жилье. Заодно оценю обычные китайские поезда, т.к. до этого я ездил только на высокоскоростном гаотье.

Немного фотографий Каменного Леса:






Каменные Грибы







Главное - красота модели и мастерство фотографа!







ГОРОД КУНЬМИН: ЦВЕТОЧНЫЙ ЭКСПО-ЦЕНТР 世博园 И КОЛОДЕЦ ЧЕРНОГО ДРАКОНА 黑龙潭

19.01.16 - встал не так рано, около 8, и то потому, что сосед-бангладешец устроил с кем-то оживленную беседу по телефону. Утром девочки, хозяйничающие в хостеле, накормили меня лапшой с рыбьими костями, я напился юньнаньского чая и отправился в 黑龙潭 (Колодец Черного Дракона). На полпути, делая пересадку (от 官渡古镇 - маршрут А12, далее от 世博园 до 黑龙潭 - маршрут 249), обнаружил, что нахожусь неподалеку от цветочного экспо-центра 世博园. Решил заглянуть - и застрял там надолго.



В принципе, чего-то выдающегося там нет, зимой многие растения выглядят непритязательно, но в целом мне понравилось. Например, тут море разноцветных маков - и красиво, и запах потрясающий.





А еще цветут бонсаи - это интересно.



Входная плата для студента - 100 юаней, включает еще и две поездки на подъемнике. В нижнем парке, должно быть, неплохо летом, но зимой все же немного скучновато.





А вот в верхнем парке на горе много интересного - море роз, рододендроны, миндаль, персики в цвету... Но самое главное - очень красивый храм, именуемый Золотым. На территории храма также находится небольшой тропический сад. Благодаря храму ставлю этому месту оценку 3.











Так получилось, что возвращаться к станции подъемника я не захотел и спустился с горы самостоятельно, но с другой стороны, через Первые Небесные Врата, что повлекло проблемы с поиском транспорта до 黑龙潭. В конце концов я сел на 10 маршрут, а потом пересел на 9 и таки доехал до нужного места. Отмечу, что путь был доооолгим.

黑龙潭 - очень милое место. Я приехал под вечер, в буддийском храме имени Черного Дракона шла служба, а вот даосский храм был закрыт на ремонт. В самом пруду вода прозрачная, хорошо видно стаи ожиревших рыб.



Над парком возвышается поросший лесом холм, на него можно забраться, пройтись по цветущим зарослям и побывать на руинах старых врат даосского храма.



Место стоит того, чтобы посетить, но и без него жизнь не придет наперекосяк. Оценка 2.











Не меньше часа я ждал свой маршрут 249. Но, доехав до 世博园,выяснил, что маршрут А12 уже не ходит, последний был в 18.00. Это вообще большая проблема в Китае - общественный транспорт заканчивает работу очень рано. Видимо, таким образом правительство дает возможность заработать таксистам, рикшам и ребятам на мопедах... Мне пришлось идти до станции метро 背辰站. Путь неблизкий, несколько кварталов, но довольно приятный - смеркается, небоскребы светятся в темноте... От 背辰站 доехал до станции 晓东村,дальше в сторону 官渡古镇 ехать невозможно, ветка недостроена, хотя она значится на туристических картах. Такие вот сюрпризы. От станции метро с одним из безумных мопедистов я добрался-таки до хостела. Там меня уже ждали с чаем и тортиком хозяева-китайцы, для которых я, похоже, стал первым китайскоговорящим иностранцем...



Пещерный комплекс "Девять деревень" 九乡

20.01.16 - С утра напился чая и съел лапшу бп, о чем потом многократно пожалел: не принял мой организм это лакомство, откуда последовали все вытекающие на протяжении дня последствия.
Добрался до Восточной автостанции 东站 и поехал в 九乡风景区. Однако, как и всегда в Куньмине, добраться было не так просто: сперва требовалось доехать до местечка 宜良, где живут представители одной из местных полукитайских-полутибетских национальностей.



И уже оттуда можно было ехать в Дзюсян. Думаю, что в плане затрат по времени автостопом было бы добираться одинаково проблематично. Однако я выбрал некое подобие комфорта и поехал на автобусах...
Местечко 九乡- однозначно стоящее. Конечно, оно, как и большинство китайских достопримечательностей, изрядно запопсело, но это не лишает его своеобразия.

Сразу отмечу, что если прямо перед входными воротами повернуть по дороге направо, не привлекая к себе внимания (например, надев национальную одежду и закинув на плечо корзину с фруктами), то можно попытаться пройти бесплатно. Просто весь маршрут вы увидите в обратном порядке.



Я же гордо прошел по студенческому, хотя кассирша, очевидно, не знакомая с концепцией вечного студента, почему-то с недоверием отнеслась к тому, что вот я студент, а мне уже 27-ой годок капает. Много странного в Китае. Что происходит в головах у китайцев - это большая тайна.
Маршрут по Дзюсян не предоставляет большого пространства для маневров, поскольку проходит сначала по дну глубокого и узкого каньона, а потом - по системе пещер с бурной речкой на дне.



Здесь есть все, что может вдохновить спелеолога: и гигантские причудливые сталактиты-сталагмиты, и разного рода окаменелости, и безглазые доисторические рыбки, выставленные напоказ в аквариуме, и карстовые ванны, каскадом спускающие вниз - подобие Памуккале под землей. Естественно, все это показалось китайцам недостаточно пикантным, поэтому они наполнили пещеры своим классическим инфернальным сине-зелено-пунцовым светом в стиле Doom 3, в котором блуждают кучки китайцев под управлением экскурсовода, сотрясающего древние своды пещер дребезжащим ором из переносного динамика.















После выхода из пещер можно подняться до выхода пешком (по пути - цветущие персиковые деревья), можно на фуникулере, а можно перед этим покататься на лошадках. Я топал пешком и радовался. Ставлю месту оценку 4.



Обратно вернулся уже после 6 вечера. Естественно, мой автобус уже завершил свой трудовой день, и один водитель посоветовал мне сесть на другой маршрут, который не доезжает прямо до 官渡古镇, но останавливается где-то поблизости. Выяснилось, что это настоящая колымага, а водитель ее - маньяк. Мало того, что в свою допотопную скотовозку он запихал огромное количество людей вместе с габаритным багажом, так еще и содрал за проезд по 10 юшек с носа! Заднее окно не закрывалось, свет в салоне не работал - водитель светил фонариком, принимая деньги и заводя машину. Поездка немного напоминала ад. Конечно же, я проехал свою остановку. Водитель извинился и посоветовал ехать на такси. Ну да, конечно! Я на бумажной карте определил свое местоположение и дошел до дворца пешком. Кстати, даже порадовался прогулке - уж так утомили меня эти куньминские автопутешествия...

Этнический заповедник "Деревни народностей Юньнаня" и русский рок



21.01.16 - Вчера вечером устроил небольшой концерт в хостеле - играл на гитаре русский рок. Всем понравилось, и парень, заведующий хостелом, накормил меня лапшой. А сегодня он пригласил меня вечером поиграть на гитаре на каком-то мероприятии.



С утра я поехал в музей под открытым небом 云南民族村 (от 官渡古镇 - маршрут 165), в котором реконструированы деревни народностей Юньнаня, включая, например, монголов и тибетцев (эти две деревни мне понравились больше всего - сделаны с размахом и любовью).




В целом неплохо, но я ожидал большего. Местность красивая, рядом горы. Но сами деревни могли, мне кажется, сделать поинтереснее. Ежедневно в деревнях по расписанию устраиваются небольшие концерты, в меру интересные. Расписание можно взять рядом с кассой.













На территории также находятся действующие буддийский и христианский храмы, а также мечеть.





Помнится, в Санья подобное местечко, посвященное местным народностям, произвело на меня большее впечатление. Однако, если есть интерес к культуре малых народностей (а у меня таковой имеется), то 云南民族村 стоит посетить для общего развития. Оценка - 1.











Возле деревень и на территории самого заповедника продается все что угодно, включая фляжки с советской символикой местного производства, но когда я спросил продавщицу, при чем тут СССР и хорошо ли покупаются эти вещи, оказалось, что она сама не знает, что это за символика такая. Наверное, думала, что это все символы китайского правительства.



Вечером мы с парнем из Бангладеша в сопровождении одного китайца поехали на то самое мероприятие, на которое меня пригласил хозяин хостела. Оказалось, что это встреча начинающих бизнесменов по типу Стартапа. Для привлечения внимания к проекту хозяина хостела (развитие молодежного туризма в Куньмине) я немного поиграл на гитаре, а потом нас неплохо покормили за шведским столом (люблю я работать за еду). Во время еды познакомился и пообщался еще с двумя бизнесменами, чья деятельность связана с традиционной китайской медициной.





Вечером отправился на жд вокзал. Поезд современный, вполне неплохой. На моей нижней лежачей жесткой полке было вполне комфортно - практически как в российских фирменных поездах. В вагоне биотуалеты, но мыла и бумаги, естественно, нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий