0. Как это началось



17.01.2015-27.02.2016.
Сейчас я живу в Китае. Учу здесь китайский и тихонько погружаюсь в культуру. В России я преподаватель, здесь - студент языковых курсов со стипендией китайского Правительства. Как говорит один мой знакомый китаец, большой философ, в жизни главное - постоянные изменения своего статуса, только так можно полноценно развиваться, чтобы течение жизни напоминало кардиограмму или контур гор... Ну вот так, примерно, пока что и складывается в моей жизни. Учеба - это только повод (хотя я, безусловно, хороший ученик). Главной целью всегда было познание себя через познание мира. Два года назад с этими целями я путешествовал по Турции. Теперь, воспользовавшись долгими зимними китайскими каникулами, я отправился в 41-дневное странствие по Южному Китаю, наполненному теми элементами, которые и делают Китай Китаем.



В каком-то смысле лозунгом путешествия стала фраза из песни Е. Федорова "Люди ждут" ("Практикуя дзен, автостоп или кнут"), хотя автостоп не был моей единственной целью (я не идейный автостопщик, не брезгую покупкой билетов, если дело того стоит). А вот идея шоковой терапии, когда каждый день не похож на предыдущий и ты становишься то принцем, то нищим, стояла во главе угла. Этот житейский дзен, духовный кнут, я и постарался описать в своих заметках. Вёл я их "по горячим следам", ежедневно, так что стиль, там, конечно, страдает, но как-то серьезно изменять его я не хочу, чтобы не испортить ценное для меня ощущение "сиюминутности", присутствия в моменте описываемого события. Таков мой замысел.

Китай - страна таинственная и странная. Одновременно прекрасная и действующая на нервы, поэтичная и капиталистически-ориентированная одновременно. В своих заметках я постарался отразить мое понимание Китая и китайцев. Я не являюсь китаеманом, русская культура и наша духовность мне всегда будет дороже. Но не скрою, что о Китае тоже хочется писать с любовью и почтением.
Ниже представлена хроника моих странствий, начавшихся вполне стандартно и цивилизованно, но постепенно переросших в идейный бэкпекинг...
Ну и не могу не поблагодарить дорогого друга Ярослава Лескова, который заставил меня вести дневник. Сам бы я, как обычно, поленился и ничего не сделал. Так что без Ярика писать бы было, по сути, нечего =)



Правдивая картинка с одного из автобанов Поднебесной, которую прислали мои китайские друзья.


4 комментария:

  1. Конечно, надо очень постараться прочитать белый текст на белом фоне, но я смогла))

    Добро пожаловать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оу... у меня нормально отображалось почему-то)) я, вроде бы, исправил, надеюсь, лучше стало))) Спасибо-пожалуйста, надеюсь, не разочаровали мои заметки)

      Удалить
  2. Всё, теперь норм))

    Я могу тебе предложить свои скромные услуги в дизайне. Ну, поправить, что могу. По знакомству)))

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательное предложение)) как мы это осуществим?))

    ОтветитьУдалить